Главная страница Личность
- Материалы на восприятие температурных различий *ТЕПЛЫЕ КУВШИНЫ Материал: 8 металлических кувшинов. Цель: дифференциация восприятия температурных различий.Возраст: около трех лет. Как работать с материалом. Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры. Вода должна быть не горячее 45 градусов Цельсия. Это упражнение можно проводить в течение короткого времени, так как вода быстро остывает, поэтому оно предлагается сначала маленькой группе. Упражнение по спариванию выполнимо не всегда, так как в процессе сравнения кувшины и руки.* - Материалы для различения вкусовых качеств *ВКУСОВЫЕ БАНКИ Материал: 8 баночек, 8 пипеток, маленькая ложка. Готовят 4 растрова: сладки (раствор сахара), соленый (раствор соли), кислый (раствор уксуса или лимона), горький раствор. Цель: дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. Возраст: около четырех лет. Как работать с материалом. В присутствии ребенка учитель готовит 4 раствора: сладкий, соленый, кислый и горький. Каждые 2 банки он заполняет одинаковым раствором. Берет одну банку с раствором и четко показывает, как с помощью пипетки.* - Материалы для различения запахов *КОРОБОЧКИ С ЗАПАХАМИ Материал: 2 ящика, в каждом по 6 коробочек. Они наполнены остро пахнущими веществами, например, кофе, какао, приправами из гвоздики, корицы, аниса. Содержимое обоих ящиков соответствует друг другу. Цель: дифференциация с помощью обоняния. Возраст: около трех лет. Как работать с материалом. Учитель вынимает все коробочки из ящика, отвинчивает крышки и кладет их рядом. Затем берет коробочку в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос. Ребенок повторяет действие учителя Затем он нюхает все остальные.* - Материалы для различения шумов и звуков *ШУМЯЩИЕ КОРОБКИ Материал. Он состоит из двух ящиков по 6 коробочек в каждом. Шумовая шкала коробочек охватывает шумы от тихого до громкого. С одной стороны эти коробочки имеют красную или голубую крышку. Они заполнены различными материалами и при сотрясении издают разные шумы. Каждая коробочка с красной крышкой идентична некоторой коробочке с голубой крышкой. Прямая цель: восприятие и дифференциация шумовых различий. Косвенная цель: тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки. Во время этой подготовки нужно обра.* - Материалы для различения структурных поверхностей и материалов *КЛАВИШНАЯ ДОСКА (ШЕРОХОВАТЫЙ - ГЛАДКИЙ) Материал: Доска (24 см х 12 см), которая разделена на 2 квадрата. Один квадрат гладко отлакирован, другой обтянут шершавой бумагой. Доска (24 см х 12 см), которая разделена на 9 равных полос. Они попеременно отлакированы или обтянуты шершавой бумагой. Прямая цель: развитие осязания. Узнать различные качества поверхностей. Косвенная цель: развитие тонкой моторики, подготовка к письму. Возраст: около трех лет. Как работать с материалом. Учитель берет первую доску. Он показы.* |