Главная страница Личность

- Умение слушать в акте общения
*Осознание себя через других включает две стороны:

1. Идентификацию - уподобление себя другому.

2. Рефлексия - осознание человеком того, как он воспринимается партнером.

Близким к идентификации стоит явление эмпатии - стремление эмоционального отклика на проблему другого человека. В условиях дефицита информации люди зачастую начинают приписывать друг другу причины поведения и общие психологические характеристики - казуальная атрибуция.

Различают три эффекта при восприятии людьми друг друга:

1. Эффект ореола - общее благоприятное впечатле.*

- Геннадий Зюганов. Психологический портрет
*ЕГО НЕ ЛЮБЯТ ПАРОДИСТЫ Из политиков у нас высмеивают всех кроме Зюганова, лидера самой крупной партии и претендента на престол. Телепрограмма "Куклы" не в счет - там, он представлен в виде обобщенного представителя левых сил. Не пародируют обычно или тех, кого не знают, или тех, кого боятся. Причина опасений представляется психологически оправданной: по натуре Зюганов - учитель. Либеральная общественность, голос которой наполняет отечественное информационное пространство, помнит свои школьные годы и боится ограничений на своем рабочем месте - в области идей, цветных картинок и изящной словесн.*

- Наблюдение как метод получения психологической информации
*Наблюдение относится к одному из основных эмпирических методов психологического исследования, состоящее в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью отыскания смысла этих явлений, который непосредственно не дан. Существуют различные приемы и методики наблюдения за поведенческими реакциями человека, позволяющие опытному наблюдателю проникнуть во внутренний смысл тех или иных внешних проявлений.

Существуют различные приемы и способы наблюдения и интерпретация различных поведенческих реакций людей, по которым можно судить о типологических чертах характера, ос.*

- Как склонить человека к своей точке зрения
*Правила: 1. Одержать верх в споре - уклониться от него.

2. Уважайте мнение собеседника, не говорите о его неправоте.

3. Если вы не правы, признайте это.

4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.

5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам "да".

6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

7. Пусть ваш собеседник считает, что главная мысль принадлежит ему.

8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям другого.

10. Взывайте к .*

- Типы и виды коммуникативных актов
*1. По содержанию:

- производственные;

- практико-бытовые;

- межличностно-семейные;

- научно-теоретические;

- научно-практические;

2. По форме контактирования:

- прямые;

- опосредованные (переписка).

3. По типу связи:

- двунаправленные (письмо) ;

- однонаправленные (книги).

4. По степени взаимодействия коммуникантов:

- высокая;

- удовлетворительная;

- незначительная;

- неудовлетворительная;

- отрицательная. При неудо.*

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106