Главная страница Личность
- Милль Джон Стюарт *Милль Джон Стюарт (1806 - 1873) - английский философ и психолог. Один из лидеров эмпирической ассоциативной психологии. Считал, что при объяснении сознания следует ориентироваться не на механику, а на химию, поскольку элементы сознания не существуют изолированно, а благодаря ассоциации дают продукты, обладающие качествами, которых нет у исходных компонентов. Милль полагал, что каждое новое качество невыводимо посредством знания всеобщих законов из исходных, но может определяться только на основе опыта, индукции (Система логики, 1843). В теории восприятия руководствовался идеей о том, ч.* - Компоненты коммуникативного акта *Важным компонентом выступают мотивы участников общения, их цели и намерения. Человек может говорить одно, а думать другое. Положения в коммуникативном акте диссоциации (рассогласования) - формы содержания сообщения. Распознается при наблюдении за поведением собеседника - выражением лица, мимикой, жестами и т.д. Для того, чтобы нас правильно поняли, необходимо, чтобы форма, смысл и содержание сообщения совпадали. Надо выбрать оптимальную громкость голоса, дистанцию общения, поведение в зависимости от содержания беседы..* - Характеристики каналов связи общения *В коммуникативном акте выделяют вербальную и невербальную коммуникацию. Вербальная. Использует в качестве знаков системы человеческую речь. Речь - система фонетических знаков, включающих 2 принципа - лексический и синтетический. Невербальная. Бывает: 1. Оптико-кинетическая система знаков (жесты, мимика). 2. Паралингвистическая (система вокализации - тембр, диапазон, тональность голоса). 3. Энетралингвистическая (включение в речь пауз, плача, смеха). 4. Визуальное общение - слуховая (аудиовербальная - радио) ; - визуально-вербальная (письмо)..* - Структура акта общения *В акт общения входит сами коммуниканты, осуществляющие коммуникативные действия. Сообщения характеризуются содержанием. Схема коммуникативного акта: К - С - П (коммуникатор, сообщение, реципиент). Для коммуникатора (говорящего) смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию) , т.к. он сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для реципиента смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совме.* - Речевая деятельность в общении *Речь выполняет две основные функции - коммуникативную и сигнификативную. 1. Сигнификативная - слово человека обозначает какой-либо предмет, указывает на него, вызывает его образ. 2. Коммуникативная: - средство выражения - стержнем смыслового содержания речи является то, что она обозначает. Включает мимику и жесты. - средства воздействия - это средства общения. Речь - социальный продукт, она предназначена для общения и возникает в нем..* |