Главная страница Личность
Те ли зрители?


Почему это происходит? Почему каждый день миллионы людей включают свои телевизоры, давая жизнь этой вселенной, которая помещается на площади меньшей, чем четверть квадратного метра, но при этом обладает большим влиянием, чем парламенты и правительства? Вы уже догадались, что однозначный ответа на этот вопрос врядли возможен. Но зато он дает блестящую возможность выделить основные категории в нашей самой, наверное, массовой общности. Потому что разные люди, включая "ящик" стремятся к совершенно разному, и совершенно разное получают. Итак, какие бывают телезрители?

1. Эстет.

Это любитель высокого искусства. Прошли те времена, когда Феллини-Бергмана-Тарковского можно было увидеть только на фестивалях да в нескольких специальных кинотеатрах. Теперь в программе каждой недели попадается один-два фильма, мимо которых настоящий ценитель просто не может пройти. И хотя наш эстет предпочитает смотреть шедевры на большом экране, в обществе себе подобных экзотических цветков, пропустить настоящую жемчужину по телевизору он просто не может. Поэтому, получив новый номер ТВ-Парка, он просматривает его с маркером в руках и выискивает перлы кинематографа. К просмотру он готовится серьезно и основательно, настраивает себя духовно, иногда даже читает что-нибудь из критики или первоисточников. После просмотра долго анализирует свои переживания и обсуждает шедевр с немногими достойными друзьями.

2. Фанат.

Знает все: фамилии актеров, режиссеров и ведущих, кто носит парик, кто чем болеет, у кого от кого дети, у кого от кого муж. Его (ее) привлекают не столько фильмы или передачи, сколько Телевидение или Кинематограф с большой буквы, как явление культуры и общества. Он очарован настолько, что собственная жизнь представляется состоящей в основном их досадных помех. В тайне мечтает стать звездой экрана. Часто в конце концов действительно становится специалистом и имеет шансы стать киноведом, обозревателем или рекламным агентом. Если же это не удается - готов удовольствоваться и более скромной ролью, чтобы подобно старому билетеру из "Последнего киногероя" сказать: "Все-таки я работаю в шоу-бизнесе!"

3. Интеллектуал.

О телевидении говорит презрительно и высокомерно, любит вскользь напомнить о том, что он телевизор не смотрит вообще. Однако, мы смело относим его к одной из категорий телезрителей, поскольку его отрицание массовой культуры далеко не абсолютно. о-первых, он часто пытается использовать телевизор, как источник полезной информации, и потому делает исключение для учебных передач или выискивает в новостях сведения, которые почему-то считает полезными. Что именно его заинтересует, предсказать невозможно, поскольку руководствуется он своей собственной, совершенно иррациональной системой. Кроме того он любит смотреть на своих собратьев-интеллектуалов в разнообразных конкурсах на эрудицию и сообразительность. При этом, разумеется, он стремится дать правильный ответ раньше игрока на экране, и, доказывая себе свое превосходство. Телевизор, вообще идеальный объект для демонстрации своего превосходства - он же не может возразить. о-вторых же интеллектуал иногда, совершенно неожиданно, оказывается бессилен перед каким-нибудь сентиментальным сериалом или глупой комедией. Тогда ему остается только придумать оправдание своему интересу, но при его уровне интеллекта и эрудиции это не проблема. Обычно он объясняет, что несмотря на очевидную глупость этого жанра, ему удается почерпнуть из него весьма полезные сведения, например об обычаях или характере той или иной страны.

- Ревнивцы живут меньше
- "Хам трамвайный"
- Как завоевать его сердце
- Сексуальная ориентация и ее отклонения
- Информационное содеожание понятия "воля"
- Крюгер Феликс
- Различие между взрослыми и детьми
- О Гештальт - терапии
- Психологи предостерегают
- Сопротивление и его проявления
- Техника анализа сопротивления
- Типичные сновидения
- Дружба