Главная страница Личность
Личность ребенка


Строго говоря, личностью ребенок становится с рождения. А основная структура личности ребенка, ее качества и свойства формируются до трех лет - максимум до пяти.Процесс формирования нервной системы будущего человека начинается, как известно, еще в утробе матери. Да, на это формирование оказывают определенное влияние впечатления внешнего мира. А вот после рождения личность ребенка уже начинает развиваться самостоятельно.

И в психологическом плане для родителей очень важен тот момент, когда акушер перерезает пуповину - с этого момента ваш ребенок перестает быть частью вас и становится отдельной личностью.

Как правило, родившегося малыша после необходимых гигиенических процедур на время оставляют одного, занимаясь в это время мамой. А новорожденный уже начинает учиться жить - по крайней мере, очень внимательно изучает родильную палату. И вообще, "Что вокруг за мир и годен ли этот мир для него?"Шутки шутками, но не совсем правомерно говорить о том, что новорожденные "еще ничего не видят и не понимают". Да, им нужно некоторое время, чтобы освоиться с тем, как, собственно, видеть - но как только они освоились, они уже вполне способны воспринимать и изучать окружающую действительность. Понятно, что такой малыш не может сообщить вам свои результаты познания. Он еще не умеет пользоваться "обратной связью".

Чем дальше, тем больше внешних впечатлений накапливает новорожденный. Если он после рождения находится в общей детской - он слышит плач других детишек, если он с мамой - он видит ее лицо, слышит голос, чувствует тепло рук: Вообще чем раньше мама и ребенок начнут общаться - тем активнее идет развитие малыша. Недаром при современных родах все чаще ребенка кладут на грудь матери сразу после рождения, не говоря уже о том, что постепенно совсем отказываются от детских и малыш сразу располагается в палате у мамы (отдельные боксы мать-ребенок). Здесь, конечно, надо заметить, что если роды были непростыми и маме просто надо отдохнуть - ребенку лучше первые сутки побыть под присмотром врачей. Но когда все войдет в норму - для установления контакта и опять же для развития ребенка маме и малышу время в роддоме лучше проводить вместе.

Причем это вовсе не значит, что мама при таком положении дел должна неотлучно находиться при детской кроватке! Когда мама с малышом возвращаются домой, ребенок получает новую дозу впечатлений, в которых его опять же не стоит излишне ограничивать. Вообще одна из самых опасных точек зрения в отношении малыша - "Он еще маленький". В течение всего периода, пока ребенок не научился говорить, он создает себе так называемый "стартовый запас" впечатлений и информации. Это намного облегчит ему потом развитие и речи, и логического мышления, и интеллекта вообще. Поэтому есть смысл ходить с ребенком везде, куда только с ребенком пускают. Понятно, что делать это нужно постепенно, и не забывать о безопасности малыша.

Вообще традиция до какого-то возраста не показывать никому своего ребенка "чтоб не сглазили" связана во многом с тем, что родители подчас не понимают, что именно и по каким законам происходит с их детьми. Почему одни болеют, а другие нет? Почему одни дети беспокойны, а другие реагируют на все совершенно спокойно и зря не кричат? И родители (а чаще бабушки) в случае чего всегда готовы сказать: "Наверное, сглазили". И чтобы чего-нибудь не случилось, они запирают ребенка на семь замков, а иногда совершают и еще более неадекватные поступки.

- Самый - самый мой плакат
- Побег из тюрьмы
- Чувства
- Табу
- Ролевая игра
- Слепой - поводырь
- Категория общения в психологии. Потребность в общении. Психологический анализ процесса общения.
- Обучение на опыте
- Что внутри, то и снаружи
- Некоторые любят поумнее
- Леонтьев Алексей Николаевич
- Скажи мне, как ты спишь...
- Кто здесь хозяин?