Главная страница Социум
Классификация по жизненной мотивации (2 группа)


МОТИВИРОВАННЫЕ ИЗВНЕ

Вроде бы, как можно понять из названия, основным стимулом для этой группы являются факторы внешней среды. Так-то оно так, но здесь важно проследить четыре основных отличия от группы первой.

1. Объем значимых внешних факторов намного шире - по крайней мере далеко выходит за рамки основных, минимальных жизненных потребностей. То есть представителям второй группы "для счастья" требуется гораздо больше, чем "минимальный продуктовый набор".

2. Кроме того, вторая группа не живет только "здесь и сейчас". И готова создать некие "излишки и запасы" материальных ценностей - как на уровне личном, так и на уровне общественном.

3. При этом "мотивированные извне" способны для накопления этих ценностей РАБОТАТЬ, вкладывать определенный труд, терпеть определенные "моральные издержки", а не просто "отнимать или клянчить, потому что нам все должны". Тут именно готовность не только потреблять, но еще и производить материальные ценности. Почему нередко приходится говорить, что практически на второй группе держится все "благосостояние общества".

4. И главное, "внешняя среда" для второй группы не столько физическая (тепло, холодно, сытно, голодно и т.д.), а прежде всего - социальная. То есть мотивирует их извне не столько физиология, сколько мнение окружающего - значимого для них - определенного социума.

Здесь еще важно учитывать, что для каждой из трех подгрупп этот "значимый социум" - различной "величины". Если для подгруппы 2.1., к примеру, он практически ограничен членами семьи и ближайшими соседями по дому, то для подгруппы 2.2. этот социум будет уже на уровне "сословия" и примыкающих "кругов общения". Не говоря уже о подгруппе 2.3, для которой нередко "значимым социумом" может оказаться чуть ли не все население!

Но давайте обо всем по порядку, и начнем опять с общей характеристики всей группы 2.

В основной своей массе они понимают, что никак блага просто так с неба не падают, и для того, чтобы ими обзавестись, надо "вертеться". И даже если все вокруг общество состоит в основном из первой группы и либо отнимает, либо клянчит, а заработать не дают чуть ли не на государственном уровне - представили второй группы "потрудятся" прежде всего над тем, как в такой общественной ориентации найти лазейку.

Конечно, можно задать вопрос: как же так, если эти люди "ориентированные извне", почему же они тогда шли "против общества"? Да потому, что оно, если хотите, шло "против них". Ведь если хотя бы обратить внимание на названия подгрупп, можно уже сразу понять: для этих людей несомненно нужна какая-то "общенациональная идея", но в первую очередь МАТЕРИАЛЬНАЯ - в том числе вписывающаяся в естественную природу человека. А не та, где людей откровенно заставляют работать безо всякого ощутимого стимула начальники разных уровней, которые "клеймят вещизм" при том, что у них самих признаков этого "вещизма" более чем достаточно. И все же, что ни говори, даже в нашем социалистическом обществе, где воспевалось всеобщее равенство и всячески культивировалось отсутствие денег (почему - сказано в разговоре о первой группе), все-таки "на бытовом уровне" существовали некие мерила "достоинства и способностей", прежде всего - материальные: машина, дача, квартира, стенка и в ней хрусталь. Именно эти "мерила" в первую очередь и мотивировали представителей второй группы все это добывать - может быть, где-то и нарушая принятый на то время закон и неся таким образом еще и дополнительный "моральный урон" - если не сесть в тюрьму сразу (к чему они совершенно не готовы), так какое-то довольно длительное время жить под дамокловым мечом:

- Слагаемые успеха - создание уверенности в себе
- Воспитание в духе оптимизма
- Созависимость - что это?
- Кокаиномания
- Злоупотребление лекарственными препаратами
- Зарождение политического PR
- Руководство для родителей
- Почему подростки начинают выпивать и употреблять наркотики
- Папины игры
- Черты характера
- Первый день на новой работе
- Поведение с трудным боссом
- Рекомендации по проведению собеседования с уволенным работником (по М. Ретман)