Главная страница Социум
Кому нужны Вундеркинды?


В дословном переводе с немецкого слово wunder-kind значит "чудо-ребенок". Но если переставить местами части слова, получится буквально "детская рана" или "раненый детством". Увы, наверное, не просто так это слово имеет вторую "начинку". Потому что очень многие чудо-дети в результате оказываются психологически ранеными своими ранними способностями... Почему? Здесь нужно начать сначала: как вырастить чудо-ребенка и почему из чудо-детей так редко вырастают чудо-взрослые?

...Если говорить не о буквальном, а о вольном переводе слова вундеркинд, то его обычно переводят как "особо одаренный". Но в общем можно сказать, что дети-вундеркинды помимо всех своих прочих способностей в основной степени особо одарены: родительским упрямством. Чтобы вырастить вундеркинда, одних детских способностей недостаточно: обязательно нужен взрослый, который методично и упрямо, преодолевая все сопротивления и капризы, будет заставлять ребенка эти способности развивать и выдавать результаты. Как правило, таким учителем или тренером является родитель (или даже если ребенок занимается у педагога-профессионала - все равно родитель следит за занятиями, за выполнением заданий, за графиком ...) В телевизионных конкурсах, где участвуют дети - певцы и танцоры, много несомненно талантливых (или, скажем так, подающих надежды) малышей, но совершенно ясно. что вовсе не ребенок (как гласят условия конкурса) заплатил за участие определенную сумму, а также снял свое выступление на видеокассету и отправил ее отборочной комиссии - но если ребенка к участию допустили, значит, кто-то это все за него проделал, кто-то, в конце концов, проявил инициативу. Говоря современным языком - кто-то должен делать ребенку "промоушен". Понятно кто - родитель...

Причем для формирования вундеркинда родитель нужен не всякий - именно такой, который будет стоять рядом с палкой и следить, чтобы ребенок делал все, как нужно: потому что сам малыш еще просто не готов к такому взрослому подходу к работе. Дети вообще быстро переключаются, внимание у них неустойчиво. У ребенка еще нет такой усидчивости, которая позволила бы ему заниматься по нескольку часов в день самостоятельно. Он не способен к долгой однообразной работе. У него нет собственной мотивации к высоким достижениям (ни карьерной, ни материальной, ни даже психологической). - в общем все те качества, которые у взрослых обычно называются инфантильностью, для ребенка естественны. Таким образом, ни один даже самый талантливый ребенок не сделает в раннем детстве особых успехов, не будь рядом того, кто станет понуждать его к занятиям...

То есть в общем-то одаренных только "от природы" вундеркиндов практически нет. Есть плоды родительского упрямства и непосильного детского труда. Как правило, задачу вырастить чудо-ребенка ставят перед собой родители, которые сами не смогли достичь в жизни желаемых высот и потому каждый такой ребенок - в первую очередь отражение родительских проблем: И первая цель такого родителя - возможность гордиться: "Вот какой у меня ребенок, вот какой я родитель!" И не задумываются, насколько это нужно самому ребенку?

- Тем, кто живет рядом. Созависимость.
- Каннабиоидная наркомания
- Как быть самим собой?
- Основные характеристики созависимости
- Рекомендации для родителей по профилактике наркомании и токсикомании школьников
- Игры на ходу
- Классификация характеров
- Формирование характера у детей и пути его воспитания
- Шаг к успеху, или как стать общительным
- 24 совета руководителю-оратору
- Этические проблемы рекламы
- Психологические способы достать зрителя
- Как подать, чтобы продать