Главная страница Личность
Лесгафт Петр Францевич


Лесгафт Петр Францевич (1837-1909) - русский анатом, педагог и психолог. Обосновывая теорию физического воспитания, рассматривал ее в контексте задачи формирования целостной личности, отводя главную роль не развитию мышечного аппарата самого по себе, а умению управлять им как особой сенсомоторной способности. Первичной считалась чувственно-образная регуляция поведения, предполагающая отображение пространственно-временных отношений, в координатах которых совершается действие.

Переход от элементарной чувствительности к свойственному человеку сознательному управлению поведением совершается посредством слова, включение которого в мышечные акты служит непременным условием воспитания самостоятельности поведения, достигаемого благодаря единству реальных телесных действий и оперированию словесными значениями. Разработал концепцию школьных типов, в основание которой легли наблюдения над различиями в поведении детей по отношению к сверстникам, взрослым, процессу обучения.

- Лазурский Александр Федорович
- Определение метода
- Психологические теории эмоций
- Невесты, смотрите в оба!
- Такие разные женщины
- Работа с субличностями
- Развитие психики ребенка в раннем детстве (1-3 года)
- Развитие психики младшего школьника (6-7---10-11лет)
- Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 - 1 год)
- Повесть, попавшая в цель
- Трансперсональный этап психосинтеза. Кризис духовного роста
- Ланге Николай Николаевич
- Международный Гештальт - лексикон (редактор С.Грингер)