Главная страница Личность
Понимание цветовых сигналов


Все мы считаем, что цвет-это сигнал, и мы совершенно правы. Не важно, кем мы являемся и какие цвета предпочитаем, у всех нас есть нечто общее. Каждый цвет, который мы видим, вызывает у нас определенную реакцию.

Мы настолько привыкли к такому положению вещей, что даже не обращаем внимания на свои реакции. Они являются инстинктивными, подсознательными. Мы даже не думаем об этом и, как правило, не связываем цвет с собственными ощущениями. Однако разные цвета вызывают строго определенные инстинктивные реакции. Порой эти реакции являются физиологическими. Порой - эмоциональными. А иногда и культурологическими.

Некоторые цветовые сигналы вам хорошо знакомы, а что-то окажется для вас новым. В этой главе мы с вами поговорим о цветовых сигналах и о том, как их можно использовать, чтобы вызвать желаемую реакцию.

На протяжении многих лет наша компания проводила исследования того, насколько убедительными являются цветовые сигналы. В ходе экспериментов были проанализированы реакции более чем пяти тысяч человек. Инстинктивно человек связывает цвет с понятием. К примеру, если вам предлагают представить себе романтический цвет, вы, скорее всего, подумаете о красном или розовом. Когда мы говорим о дружелюбных или радостных цветах, то наверняка вам придет на ум желтый. Не случайно значки с улыбающейся рожицей чаще всего бывают желтого цвета.

А теперь давайте проверим, согласитесь ли вы с данными, полученными в результате наших исследований. Мы рассмотрим четыре категории. Подумайте, что придет вам на ум при упоминании этих категорий и какие цвета ассоциируются у вас с ними. Может быть, вам понадобится цветовая палитра, которую вы можете найти на цветной вклейке. А теперь посмотрим, совпали ли ваши реакции с реакциями большинства респондентов, принявших участие в нашем эксперименте.

МОЛОДОСТЬ

С понятием молодости у людей чаще всего ассоциируются яркие, энергичные цвета-красный, желтый и зеленый. Стоит лишь детям увидеть эти цвета на продукте или знаке, они сразу же понимают, что это означает. Взрослые тоже воспринимают эти цвета как молодежные и используют их, когда хотят показаться моложе, энергичнее, живее.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ/ДЕЛОВИТОСТЬ

Когда мы представляем себе энергичного, делового, авторитетного, способного, серьезного человека, то, скорее всего, думаем о мужчине или женщине в темно-сером, темно-синем или черном костюме. Такой наряд стал своеобразной униформой деловых людей.

ПРОЧНОСТЬ/ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Такие характеристики, как правило, связываются в понимании людей с темно-коричневым цветом, а также с цветами, присущими профессионализму и деловитости. Эти цвета говорят об основательности и надежности. Черный цвет присутствует в обеих категориях. Неудивительно, что руководители всех рангов больше всего любят иметь в своих кабинетах черные кожаные кресла.

- "Моя твоя не понимает"
- Основные понятия для анализа жизненного сценария
- Цифра 37 или кризис среднего возраста
- Психология поцелуев
- Классификация социальных объединений в психологии
- Мерлин Вольф Соломонович
- Психологический портрет В.В. Путина
- Детский коллектив
- Развитие группы. Общие качества группы
- Решения ролевых проблем
- Нормы
- Речевая деятельность в общении
- Компоненты коммуникативного акта