Главная страница Личность
Как использовать сильные стороны цвета


Каждый год крупнейшие компании и самые мелкие производители тратят миллионы долларов и тысячи часов работы на то, чтобы понять, какой именно цвет заставит покупателя обратить внимание на их продукт. Именно те компании, которым удается воздействовать на покупателя с помощью цвета, и добиваются успеха на рынке.

Поскольку все мы - покупатели, то внимание производителей к вопросу цвета служит только нашим интересам. (Поверьте нам, было бы гораздо проще и легче использовать меньшее количество цветов.) Мы расскажем вам о том, насколько легче и интереснее делает жизнь интерес к вопросам цвета.

Сейчас мы с вами поговорим о том, как цвет влияет на сознание покупателя. Поняв, как используют в своих интересах цвет крупные производители, вы сможете применить полученные знания в собственной жизни. На протяжении многих лет мы консультировали производителей и продавцов по самым разным вопросам использования цвета. За это время мы выработали шесть основных стратегий использования цвета на рынке. И мы расскажем вам о каждой из них. А пока мы хотели бы, чтобы вы сказали нам, какие цветовые ассоциации возникают у вас при упоминании некоторых продуктов. Вы поймете, насколько автоматическими являются цветовые характеристики.

ТОРГОВЫЕ МАРКИ

Быстро скажите, какой цвет приходит вам на ум при упоминании определенных марок:

1. Банка "Кока-колы".

2. Бутылка "Севен Ап".

3. Упаковка пленки "Кодак".

4. Пачка порошка "Тайд".

Полагаем, вы назвали красный, зеленый, желтый и оранжевый. Поздравляем! Вы типичный ориентированный на цвет покупатель.

А теперь, если вы считаете, что это не достоинство, представьте себе на минутку, как сложно было бы вам ориентироваться в супермаркете или пробираться по аэропорту, если бы у вас не было этих цветовых ассоциаций. Каждое действие заняло бы у вас вдвое больше времени, а повседневная жизнь стала бы тяжелой и утомительной. Но все мы хорошо ориентируемся по цветам, поэтому можем найти нужный продукт, даже не умея читать.

Руководствуясь цветовой памятью, вы с легкостью сориентируетесь в супермаркете, аптеке или в косметической секции универмага. Идентификация торговой марки по цвету - это естественная реакция человеческого разума, умение сортировать и разбивать на категории. Очень часто мы опознаем предметы по цвету, причем происходит это так быстро, что мы даже не успеваем осознать собственные поступки. Завидев желтый автобус, мы не бросаемся к остановке. Мы прекрасно знаем, что это за автобус. Когда мы находимся за городом и видим посреди поля красное строение, мы понимаем - это амбар. А когда мы видим столб с красными и белыми полосами, то знаем, что это парикмахерская. Стоит нам задуматься, и мы сможем объяснить, почему те или иные предметы выкрашены именно так, а не иначе.

Почему амбары красные? Потому что красный цвет вполне естественен, и к тому же красная краска стоит дешевле всего.

- Воздействие состава группы
- Проблема общности в социальной психологии
- Группы: их виды, размеры, структура
- Месмер Франц Антон
- Психология национальной идентичности
- Речь. Виды речи
- Характеристики каналов связи общения
- Типы и виды коммуникативных актов
- Геннадий Зюганов. Психологический портрет
- Телефон как средство коммуникации
- Значение структуры характера в формировании садизма (по Фромму)
- Жестокость
- Коммуникационные сети