Главная страница Личность
Герои наших грез


Это часто начинается еще в юности, а то и в подростковом возрасте. Так это началось и у Галины. Ее одноклассницы влюблялись в мальчиков из класса, а она - только в звезд эстрады.

Гале было шестнадцать лет, когда героем ее грез стал солист позабытой уже сейчас группы "Ласковый май" - была такая лет пятнадцать назад. Он стал ее навязчивой идеей. Все свое время она посвящала своим фантазиям, несбыточным мечтам и надеждам. Вопреки всему она надеялась, что однажды ее мечты станут реальностью...

Это тянулось несколько лет. Потом прежний кумир надоел, и на смену ему пришел новый, потом еще один. Между тем подруги уже выходили замуж, а Галина по-прежнему была одна. И ведь нельзя сказать, что Галина никому не нравилась - около нее периодически появлялись симпатизирующие ей молодые люди, но она всех их отвергала - разве же они могут сравниться с героями ее грез! Она пыталась убеждать себя, что ее внутренний мир и ее жизнь на самом деле интереснее, чем у подруг, - вот ведь каков масштаб ее чувства, она выбирает только звезд) - но со временем эти доводы стали казаться все менее и менее убедительными даже ей самой. Пришла пора признаться себе, что она просто одинока и несчастна и совершенно не знает, как строить отношения с теми людьми, которые гораздо ближе к ней, чем недоступный кумир.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

ЛУЧШЕ ПОСВЯТИТЬ ЭТО ВРЕМЯ СЕБЕ

То, что случилось с Галиной еще в детстве, часто происходит тогда, когда девочку пугают отношения с реальными людьми. А эти отношения могут страшить, потому что девочке кажется, что она "какая-то не такая", что ее не полюбят, отвергнут, обидят. И она выдумывает себе далекого недоступного кумира - уж он-то не обидит, не отвергнет, просто потому, что он далеко, реальные отношения с ним не грозят, значит, и бояться нечего. Плохо, когда такая вот склонность к навязчивым иллюзиям переходит из подросткового возраста во взрослую жизнь. Ведь на самом деле реальных отношений Галина не могла завязать ни с кем вовсе не потому, что так уж безумно влюблялась в своих звезд, а просто потому, что убегала в эти иллюзорные влюбленности от реальности, от самой себя, такой неуверенной, боящейся обид, измены, не умеющей любить саму себя. Прятаться от реальности и от самой себя - это значит обрекать себя на одиночество. Это тем страшнее, что такие вот иллюзорные влюбленности создают ощущение заполненной души, в которой живет любовь. На самом деле это не та любовь, которая действительно питает душу, - но зато вот эта мнимая заполненность души мешает войти в нее истинному чувству. Иллюзорную заполненность души может давать не только страсть к кумирам, но и другие увлечения - например, навязчивое стремление находить друзей по Интернету. Люди, которые часами "сидят" в Интернете, к примеру, ведя в нем беседы с незнакомыми людьми, тоже какое-то время могут ощущать, что жизнь их заполнена до краев и что они не одиноки, так как только и делают, что общаются. Но после обычно остается горький осадок, и одиночество накатывает с новой силой. Ведь на самом деле это тоже суррогат общения, потому что нельзя назвать полноценным общение с людьми, которых вы не только никогда не увидите, но, возможно, даже не узнаете их настоящих имен. Общение на расстоянии, анонимное, безличное общение, у которого нет шансов стать реальным, - это не общение, а подделка.

- Характеристики каналов связи общения
- Типы и виды коммуникативных актов
- Геннадий Зюганов. Психологический портрет
- Телефон как средство коммуникации
- Значение структуры характера в формировании садизма (по Фромму)
- Жестокость
- Коммуникационные сети
- Агрессия
- Психология дружбы
- Понятие дружбы и её значения
- Возникновение дружбы. Встреча
- Дружба и Эротика
- О чем расскажет голос