Главная страница Личность
Что мешает общению с ребенком


1.Приказы, команды:

"Сейчас же перестань!", "Чтобы больше я этого не слышал!", "Замолчи!". В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия, а то и брошенности "в беде". В ответ дети сопротивляются, обижаются, упрямятся.

Мама: Вова,одевайся скорее(команда), в детский сад опаздываем!

Вова: Я не могу, помоги мне.

Мама: Не выдумывай!(приказ). Сколько раз уже одевался сам.

Вова: Рубашка противная, не хочу ее.

Мама: Новые фокусы! Ну-ка, сейчас же одевайся! (Приказ).

Вова: А у меня не застегивается.

Мама: Не застегивается - так и пойдешь, все ребята увидят, какой ты неряха.

Вова: Ты плохая...

А разговор мог бы пойти другим путем:

Мама: Вова, одевайся скорее, в детский сад опаздываем!

Вова: Я не могу, помоги мне.

Мама: Не можешь сам справиться.

Вова: Рубашка противная, не хочу ее.

Мама: Тебе не нравится рубашка.

Вова: Да, ребята вчера смеялись, говорили,девчачья.

Мама: Тебе было очень неприятно. Понимаю... Давай оденем вот эту!

Вова: Давай! (Быстро одевается.)

В этом разговоре мама настроена на то, чтобы услышать ребенка, а не только свои приказания. Сын делится своей проблемой, мать готова ее принять. (см."Как выслушать ребенка.")

2.Угрозы, предупреждения:

"Если ты не прекратишь плакать, я уйду", "Еще раз это повторится, и я возьму ремень". Угрозы бессмысленны, если у ребенка сейчас неприятное переживание. Они лишь загоняют его в еще больший тупик. При частом повторении дети к ним привыкают и перестают на них реагировать.

3.Критика, обвинения:

"На что это похоже!", "Опять все сделал не так!", "Все из-за тебя!", "зря я на тебя понадеялась!", "Вечно ты!.." Никакой воспитательной роли такие фразы играть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту: (ответное нападение, отрицание, озлобление), либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка; он начинает думать, что и в самом деле плохой, безвольный, безнадежный, неудачник.

А низкая самооценка порождает новые проблемы. Вера некоторых родителей в воспитательное значение критики безмерна. Только этим можно объяснить, что иногда в семьях замечания в перемежку с командами становятся главной формой общения с ребенком. Результат - совокупность отрицательных мнений о себе, да еще высказанная самыми близкими людьми. Что может спасти положение? Первый путь: постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения существования вашего ребенка. Не бойтесь, что слова одобрения в его адрес испортят его. К примеру : "Хорошо, что ты пришел когда обещал", "Мне нравится готовить с тобой вместе".

4.Высмеивание, обзывание:



- Стрессовое напряжение
- Способы борьбы со стрессом
- Советы руководителю по профилактике стресса у сотрудников
- Релаксационные упражнения
- Методы профилактики стресса
- Анализ своего стресса
- Определение и лечение социальной фобии (трудностей в общении, страха публичных выступлений)
- Есть ли у вас бессонница?
- Все болезни от нервов или что такое психосоматика
- Боль старости
- Смех лечит нервы и улучшает аппетит
- Унижение на любителя
- Женщины нелегкого поведения