Главная страница Личность
Материалы для различения формы


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОМОД

Материал: деревянный ящик с 6 выдвижными ящиками внутри его.

-Выдвижной ящик 1 содержит 6 различных треугольников: неравносторонний тупоугольный треугольник, равнобедренный остроугольный треугольник, равнобедренный тупоугольный треугольник, равнобедренный прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник.

-Выдвижной ящик 2 содержит 6 различных прямоугольников: от 10 см х 5 см до 10 см х 10 см.

-Выдвижной ящик 3 содержит 6 правильных многоугольников: от 5-угольника до 10-угольника.

-Выдвижной ящик 4 содержит 5 фигур: равнобедренную трапецию, прямоугольную трапецию, ромб, параллелограмм, неравносторонний остроугольный треугольник.

-Выдвижной ящик 5 содержит 4 фигуры: квадрат с четырьмя полукругами снаружи, яйцо, эллипс, треугольник с дугообразными сторонами.

-Выдвижной ящик 6 содержит 6 кругов: их диаметры равномерно меняются от 10 см до 5 см.

Рамка для первого упражнения. Она разделена на 6 полей. Внутри как вкладывающиеся фигуры лежат круг, треугольник, квадрат и три деревянные дощечки. Все вкладывающиеся фигуры синие и лежат в рамках цвета дерева. Дно выдвижных ящиков также синее. Три комплекта карт для всех фигур. Карты также содержатся в комоде. 1-я серия: поверхность фигур полностью синяя. 2-я серия: фигуры обведены кантом шириной 1 см. 3-я серия: фигуры обведены линией 1 мм шириной.

Прямая цель: узнать геометрические фигуры.

Косвенная цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти. Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель берет демонстрационную раму с тремя фигурами: кругом, квадратом и равносторонним треугольником. Он берет фигуры за маленькие кнопки и кладет их по очереди на свободные деревянные дощечки. Вынутые фигуры обводит средним и указательным пальцами плавным непрерывным движением. Затем точно так же обводит края соответствующих свободных углублений рам и вкладывает наконец вынутые фигуры назад в их рамы. При дальнейших упражнениях начинают с наибольших контрастов. Упорядочивание похожих фигур представляет поначалу большие трудности (многоугольники).

Дальнейшие упражнения:

так же, как в первом упражнении, проводится работа в другими выдвижными ящиками (новый интересный пункт!); можно использовать несколько выдвижных ящиков одновременно;

Возможна также игра между партнерами; через некоторое время можно проделать те же упражнения с закрытыми глазами.

Углубление понимания через исключение зрительного восприятия;

составление рядов из многоугольников, прямоугольников и кругов:

-начать с самой большой фигуры;

-начать с самой маленькой фигуры;

-начать со средней по размеру фигуры;

-построить ряды с закрытыми глазами.

Это упражнение побуждает ребенка самостоятельной найти правила упорядочивания фигур:

- Анализ своего стресса
- Определение и лечение социальной фобии (трудностей в общении, страха публичных выступлений)
- Есть ли у вас бессонница?
- Все болезни от нервов или что такое психосоматика
- Боль старости
- Смех лечит нервы и улучшает аппетит
- Унижение на любителя
- Женщины нелегкого поведения
- Всем свойственно испытывать чувство страха, но многие способны преодолеть это.
- Используйте свой мозг для изменения
- Имидж профессионала, или Как быть востребованным в своей профессии
- Мой первый 1 000 000$
- НЛП. Глубинная Трансформация Целей.