Главная страница Личность
Материалы для различения запахов


КОРОБОЧКИ С ЗАПАХАМИ

Материал: 2 ящика, в каждом по 6 коробочек. Они наполнены остро пахнущими веществами, например, кофе, какао, приправами из гвоздики, корицы, аниса. Содержимое обоих ящиков соответствует друг другу.

Цель: дифференциация с помощью обоняния.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель вынимает все коробочки из ящика, отвинчивает крышки и кладет их рядом. Затем берет коробочку в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос. Ребенок повторяет действие учителя Затем он нюхает все остальные коробочки. Учитель вынимает коробочки из второго ящика. Он держит в руках по одной коробочке из каждой серии, нюхает и сравнивает запахи, побуждает ребенка нюхать и сравнивать подобным же образом, Если запахи в двух коробочках различны, он отставляет одну коробочку в сторону и ищет до тех пор, пока не найдет коробочку с таким же запахом, что и во второй. Подходящие коробочки ставятся рядом друг с другом попарно. Так одна за другой спариваются все коробочки. Ребенок повторяет упражнение. При возвращении коробочек на место учитель показывает, какая крышка от какой коробочки. Чтобы не перепутать крышки, коробочки и крышки помечают. Этим можно предотвратить изменение запаха, которое происходит при перепутывании крышек.

Контроль над ошибками: происходит при повторном сравнении.

Дальнейшие упражнения:

  • позже можно проделать подобное упражнение с закрытыми глазами. При отсутствии зрительного восприятия возможности восприятия других органов чувств усиливаются;
  • коробочки из одного ящика ставят на другой стол. Ребенок отмечает одну коробочку и приносит соответствующую коробочку с другого стола.
Устный урок: он посвящен наименованиям содержимого коробочек, например: кофе, какао, анис. При этом полезно показать изображения растений, семена, цветы или листья которых содержатся в коробочках.

Применение:

  • наполнить мешочки остро пахнущими травами, например, лавандой, тмином;
  • во время спокойных игр или на прогулке определить, какие цветы пахнут, а какие нет;
  • узнать по внешнему виду растения, которые в высушенном виде находились в коробочках или в мешочках и с запахами которых дети ознакомились;
  • разбить клумбу из трав;
  • засушить травы;
  • заварить чай из разных трав.

- Люди доверяют похожим
- Когда мир не мил
- Тревожные расстройства
- Желание покончить с собой
- Самоубийство - как рациональное решение
- О типах личности
- Застенчивость
- Экспресс метод работы с беспокойством
- Развитие лидерских навыков. Двенадцать упражнений начальной ступени
- Уверенность в себе. Чего же нам не хватает?
- Сильная женщина плачет у окна
- Потебня Александр Афанасьевич
- Анализ внутренних переживаний