Главная страница Личность
Общее представление о научении. Навык и интеллект. Исследования интеллектуального поведения животных


А. Н. Леонтьев: эксперимент с американскими сомиками. Путь к приманке закрыт перегородкой, животное научается доплывать. Убрали перегородку - траектория изменяется постепенно. Задача решается нерационально: рассогласование между возможностями животного к отражению и условиями среды. Приманка - результат, перегородка - условия его достижения , предметы вступают в отношения между собой. Животное не решает рационально задачу, так как находится на стадии сенсорной психики и не различает предметы. Необходима новая форма поведения - навык: различие между результатом и условиями его достижения. Навык - такой поведенческий акт, который строится, формируется по ходу выполнения при изменении условий. Операция - способ достижения конечного результата, зависящий от изменения условий. Поведение субъекта- совокупность операций, в зависимости от условий используются необходимые. Усложнение форм отражения: + память, активное поведение. Почему операции могут возникнуть только на перцептивной стадии развития психики? Анализ поведения. Чем отличается навык от интеллекта? Научение постепенно. Инсайт - качественное изменение в поведении. Фазы интеллектуального акта: 1) фаза подготовки, 2) фаза реализации. Келер: признак интеллекта - возможность решить задачу обходным путем (эксперимент с перегородкой между животным и приманкой). Необходима психическая ориентировка. Функциональное использование орудия, животное изготовляет орудие- существует психическое представление о нем (понятие). Функциональное понятие = ситуативное понятие. Противоречия между средой и содержанием отражения нет. Что есть, то и отражается. Сравнительный анализ психики животных и человека. Сравнительная психология: возможности животных открыты в искусственных ситуациях. Представление о животных использует языке описания человеческого поведения.

- Использование суггестивных техник в образовании
- Использование метафор и историй
- Разработка рекламной стратегии
- Решение о разработке рекламного сообщения
- Разновидности рекламы
- Эмоциональные реакции потребителя
- Рише Шарль
- Когда политики говорят неправду
- Кречмер Эрнст
- Почему мужчина изменяет?
- Фрейд Зигмунд: Биография и концепция
- Управление эмоциями
- Краткое введение в психоанализ