Главная страница Социум
Классификация по жизненной мотивации (1 группа)


...Как уже дано известно практически каждому, люди далеко не одинаковы - как внешне, так, понятно, и внутренне. У каждого человека свой душевный мир, своя система ценностей, свои резоны и цели. Но так или иначе все человеческие характеры можно классифицировать: на сегодняшний день таких классификаций уже известно достаточно.

Хочу предложить вам для ознакомления и возможного применения (в общении, работе и т.п.) еще одну классификацию. Она была разработана психологами и социологами чуть ли не по заданию ООН, но изначально - с подачи и по заказу коммерческих структур.

Когда производителям того или иного товара необходимо было вычленить свою "целевую аудиторию", то бишь своих потенциальных потребителей, прежде всего встал вопрос: что является основным мотивом деятельности разных людей, на что ориентированы их жизненные цели и задачи, и даже - глобально! - для чего каждый живет, в чем видит смысл своего бытия? И в частности, что побуждает людей совершать те или иные поступки (подходя к утилитарной цели - покупать те или иные товары или услуги)?

:В итоге в рамках данной классификации получились четыре большие группы людей (причем каждая состоит из нескольких подгрупп), "разделенных" по своей так называемой жизненной мотивации. Познакомившись с этой классификацией, вполне можно, во-первых, определить "свое место" в этой жизни и даже опереться на нее в поисках собственного жизненного смысла, а во-вторых, понять, что движет мыслями и действиями окружающих вас людей, чем они руководствуются в своих наиболее характерных поступках, и как создать для них ту или иную мотивацию к действию.

...Понятно, что каждая группа требует отдельного внимания, отдельного анализа и отдельного обсуждения.

1 группа: БОРЦЫ ЗА ВЫЖИВАНИЕ

Основной побуждающий мотив - проблемы выживания. Именно так - не жить, а выжить! Общая особенность: главный и практически единственный мотив какой-либо деятельности - удовлетворение элементарных биологических потребностей по мере их возникновения. Для такого человека в его представлении о реальности не существует будущего, не было прошлого, все происходит практически "здесь и сейчас".

Если такому человеку захочется кушать - он тогда лишь озаботится добычей еды.

Если ему будет холодно - только тогда он начнет делать попытки спрятаться от холода.

Если возникло, к примеру, сексуальное желание - испытает необходимость прямо тут же его удовлетворить (иной раз - несмотря ни на какие внешние условности).

При таком подходе, естественно, нет никакой заботы о завтрашнем дне, ничего не прогнозируется вперед, никакой опыт не извлекается из происшедшего. И в результате люди всей этой группы вынуждены постоянно довольствоваться малым. В общем, это и понятно: если человек удовлетворил свои сиюминутные потребности - исчез мотив действия, действие прекратилось...

Понятно, что такие люди совсем неинтересны "в плане бизнеса": они ничего не производят сами и ничего особо не покупают. Не потому что не на что. а потому, что просто не надо. Они удовлетворяют только сиюминутные свои потребности, причем на уровне самого минимума-миниморума. К примеру, если такой человек захотел выпить - он может подрядиться на какую-то разовую работу (если ему не удалось нигде ничего украсть на выпивку), но он не способен подумать даже о том. что завтра ему нужно будет чем-то опохмелиться.

- Что такое PR?
- Ребенок Индиго в семье
- Родители ссорятся: что делать?
- Полинаркомания
- Опийная наркомания
- Запоминание в психологии рекламы
- Треугольник С.Карпмана
- Метамфетамин, СПИДЫ, ВИНТ
- Ни чешуйки, ни хвоста
- Личные детерминанты внимания
- Темперамент
- Что такое манипулирование и как защититься от манипулятора
- Какие моменты следует избегать при увольнении работника (по С.А. Джессеферу)