Главная страница Социум
Классификация по жизненной мотивации (3 группа)


МОТИВИРОВАННЫЕ ИЗНУТРИ

В данной группе каждая из подгрупп достаточно самобытна и стоит как бы особняком по отношению к "соседям".. По крайней мере, общих черт и особенностей для всех трех подгрупп не так уж и много.

Прежде всего - вся третья группа не представляет особого интереса для рекламодателей, поскольку не ориентируется ни на чье чужое мнение. И все лозунги, плакаты, рекламные кампании - особенно звонкие, громкие и по сути своей в общем-то "пустопорожние", малоинформативные - проходят как бы мимо восприятия этих людей. Гораздо чаще решения купить ту или иную вещь (услугу) представители третьей группы принимают, руководствуясь внутренними мотивами вроде таких: "Я это хочу" или "Я считаю это нужным". Причем обоснование решения идет не от внешних впечатлений, а именно изнутри. Разумеется, если глубоко копать, можно найти некую зависимость между возникновением "внутренней потребности" и внешних обстоятельств. (как еще говорят - "между внешним раздражителем и конечным поведением"). Но в отличие от группы второй, у "мотивированных изнутри" эта зависимость не моментальная и не прямая - даже если она возникает, то непременно опосредованно, через некоторую цепочку внутренних же ассоциаций. Этим также объясняется очередная особенность третьей группы: на них очень сложно воздействовать напрямую в массовом количестве. Ибо один и тот же "внешний раздражитель", воздействующий на "мотивированных изнутри", может вызвать у представителей разных подгрупп (а то и у двух разных личностей из одной и той же подгруппы) совершенно разные конечные реакции, которые в принципе сложно моделировать заранее, не зная особенностей реагирования и восприятия конкретного человека. Потому управлять в общей массе поведением третьей группы сложнее всего и наверное, невозможно в принципе.

Все "мотивированные изнутри" - среда довольно разноплановая и разноуровневая. В одной и той же третьей группе ( и даже в одной и той же ее подгруппе) могут довольно мирно "уживаться" обеспеченный человек и "принципиальный нищий", знающий себе цену создатель интеллектуальных (творческих) ценностей и закомплексованные аутисты: Вот разве что карьеру именно ради карьеры "третьегруппники" делают не часто: "мотивированному изнутри" порой сложно быть руководителем, которому необходимо осуществлять прежде всего внешний контроль над ситуацией. И одним представителям третьей группы изначально не нужно делать эту карьеру, у других это откровенно не получается (даже если они этого хотят), а третьи в общем-то могут, но на самых высоких руководящих должностях им по большей части чем-то некомфортно...

А далее пора переходить к анализу каждой подгруппы в отдельности - учитывая, что все три "составляющих" здесь кардинально отличаются друг от друга... и внутренние стимулы у них разные, и стимулирование идет откровенно в разном направлении...

3.1. - "Ориентированные вовнутрь"

В кювете у дороги валяется вверх колесами автомобиль. Останавливается один водитель:

- Ребенок Индиго в семье
- Родители ссорятся: что делать?
- Полинаркомания
- Опийная наркомания
- Запоминание в психологии рекламы
- Треугольник С.Карпмана
- Метамфетамин, СПИДЫ, ВИНТ
- Ни чешуйки, ни хвоста
- Личные детерминанты внимания
- Темперамент
- Что такое манипулирование и как защититься от манипулятора
- Какие моменты следует избегать при увольнении работника (по С.А. Джессеферу)
- Три способа психологического воздействия при публичном общении