Главная страница Социум
Годы жизни: 3 мая 1877, Бремен - 25 декабря 1925, Берлин.
Немецкий (см. ), автор работ по , анализу , положил начало разработке теории объектных отношений.
Карл Абрахам родился 3 мая 1877 г Его родители были приверженцами иудаизма, и в доме всегда строго соблюдались все обряды и правила. После поступления в университет Абрахам несколько отошел от соблюдения этих правил, несмотря на то что это спровоцировало ухудшение его отношений с отцом. Он много учился и особенно упорно занимался иностранными языками, свободно говорил на английском, немецком, итальянском, читал на датском, голландском и французском.
Его первая статья была напечатана, когда Карлу Абрахаму было всего 15 лет. Она была посвящена сходству у разных индийских племен Южной Америки. Абрахам учился во Фрайбургском университете и в 1901 г. сдал экзамен на получение докторской степени. Темой его диссертации была история развития волнистого попугая. После окончания университета Карл Абрахам в течение 4 лет работал в Берлине в психологической лечебнице Дальдорф, а затем переехал в Цюрих для работы в Бург-хецли. Именно в это время он познакомился с работами , которые вызвали у него большой интерес.
В 1907 г. на собрании немецкого психиатрического общества во Франкфурте Абрахам прочитал доклад о связи в с . Еще через год в Зальцбурге он сделал доклад, в котором определил различия и , что стало важным вкладом в разработку понятийного аппарата . Абрахам выдвинул гипотезу о том, что нарушения в либидозных сферах ведут к нарушениям функции . Дальнейшие , проведенные им самим и другими психоаналитиками, только подтвердили эту идею. В результате смещения функций происходит нарушение . Частичная потеря или полная утрата способности к ведет к , а чрезмерное - к . Таким образом, считал Абрахам, источником симптомов является сексуальная переоценка. К тому же времени относятся и работы Абрахама по теории и . В своих он касается ребенка и на их основании делает следующие выводы: - причиной является не сама травма, а реакция на нее ребенка. Именно то впечатление, которое остается после получения психологической или физической , и влечет за собой нарушение психики; - повторное переживание сексуальной травмы является для ребенка своеобразной формой сексуальной активности; - импульсы, возникающие при и направленные против себя, являются выражением бессознательного .
В 1906 г. Карл Абрахам женился и через год опять вернулся в Берлин. Копию доклада, сделанного во Франкфурте, он отправляет и в ответ получает приглашение приехать. В декабре того же года он посещает великого психоаналитика в Вене. Со следующего года между ними завязывается интенсивная переписка, которая продолжится вплоть до смерти Абрахама. Карл Абрахам много занимался проблемами применения к мифологии, и его выводы были отражены в книге Сон и миф, вышедшей в 1909 г. - это продукт человеческой , в котором отражается исполнение бессознательных желаний и влечений, для снов характерны наличие цензуры, , смещения и т.д. По мнению Абрахама, в мифах также выражаются бессознательные желания и влечения, но только не отдельного , а целой нации. Таким образом, миф - это продукт бессознательной многих людей, своего рода сон народа.
В марте 1910 г. Абрахам организовал Берлинское отделение Международного психоаналитического объединения, которое сам и возглавил. В то же время ученый занимался преподавательской , и в 1911 г. он впервые в Германии прочитал четырехнедельный курс по . Важное значение для имели его . Абрахам занимался этой проблемой в течение многих лет, но основная его работа по этой тематике осталась практически незамеченной из-за вышедшей примерно в то же время работы , посвященной той же проблеме. В ней Абрахам исследовал связь между печалью и , а также показал, что в преобладают отношения ненависти. На догенитальной стадии определяется различием между и так называемым . В 1914 г. выходит его работа, посвященная развитию на генитальной стадии и проблемам нормальности. Что касается последнего вопроса, то тут Абрахам утверждает, что здесь нельзя устанавливать четкие и абсолютные . Единственным признаком может служить то, что нормальному удается преодолеть . Кроме этого, в данной работе Абрахам исследовал значение генитальных для существования нормальных общественных отношений, т.е., по сути, определил точку соприкосновения между социальной культурой и . Во время Первой мировой войны Абрахам был главным врачом психиатрического отделения 20-го армейского корпуса в Алленштайне, в Восточной Пруссии. Это время он посвятил изучению .
В 1916 г. была издана книга Исследование самой ранней догенитальной ступени развития либидо. В ней Абрахам изложил свои взгляды на зависимость между в еде и . Он считал, что существует взаимосвязь между оральной и , кроме того, имеется также связь этих явлений с . две основные формы ротовой , Абрахам обосновал роль оральной в формировании человеческого . Непосредственное удовлетворение через оральный ведет к тому, что у взрослого будет преобладать образ мысли. Если же в раннем возрасте было пережито разочарование, то основными чертами взрослого будут пессимизм и суровость. Менее подробно Абрахам описывает зарождение и некоторых других черт , таких как жадность, скупость, бережливость, нетерпимость. Все эти особенности, по его мнению, возникают в результате орально-эротических процессов смещения.
Очень важной для дальнейшего развития является статья Карла Абрахама О женском комплексе кастрации, вышедшая в 1919 г. В ней он показал различные способы, которыми девочка может реагировать на о кастрации, и на основании этого в дальнейшем он определял 2 невротических типа у женщин: 1. Мстящий тип, для которого характерно пренебрежительное отношение к мужчине. Он возникает вследствие отомстить мужчине, кастрировав его. 2. Тип исполняющий желание, который возникает при вытеснении желания перенять роль мужчины, для этого типа характерно существование предпосылок для развития . В 1920 г. Карл Абрахам основал Берлинский психологический институт, а также психоаналитическую поликлинику. Среди его учеников были такие впоследствии очень известные психологи, как Хелен Дойч, Эрнст Зиммель, Мелани Кляйн, и Шандор Радо.
В начале 1920-х гг. Карл Абрахам выпускает ряд статей и несколько книг, посвященных проблемам, смежным с . Одна из них - Об ограничениях и превращениях любви к зрелищам у психоневротиков и замечания об аналогичных явлениях в психоанализе народов. Она интересна тем, что в ней Абрахам поясняет любви к зрелищам на этнологическом, мифологическом, фольклорном и этимологическом материале.
Карл Абрахам умер в декабре 1925 г. на Рождество от воспаления легких. был очень подавлен ранней смертью своего ученика, одного из немногих, кто продолжал сотрудничать с ним в течение всей жизни. Несмотря на то, что Карл Абрахам начал активно заниматься значительно позже, чем , их во многом шли параллельно и сопровождались взаимным обменом опытом. Различия и , выведенные Абрахамом, стали одним из самых важных понятий , т.к. раньше это различие могло быть обозначено только опытным путем.
- Цена застенчивости- Защитная реакция психики в сложных ситуациях
- Установки и стереотипы в рекламной практике
- Знак насилия
- Детские игры в различных культурах
- Коллективное бессознательное и его значение
- Неофрейдизм
- Нагрузка на психику современного человека
- Я - это все мои "Я" (о самооценке)
- Вольному - воля
- Наркоманы азарта
- А хорошие ли мы родители?
- Ревность к фонарному столбу