Главная страница Социум
Игры детей первого года жизни


Большинство исследователей раннего детства считают первыми играми ребенка - игры с его собственным телом.Примерно к концу первой или в начале второй четверти года у малыша появляются движения, много раз повторяющиеся и явно доставляющие ему удовольствие. Например, он забавляет себя своими руками: подносит их к лицу, рассматривает, опускает, снова подносит к лицу. Лежа на спине, поднимает ноги, дотрагивается до них и опускает. Эти действия еще не игра, но в них имеются зародыши игры: ребенок намеренно производит движения и испытывает от этого удовольствие. Кроме того, в этих играх он знакомится с собственным телом - разглядывает, ощупывает его.Познавательный характер ранних детских игр еще ярче проявляется во второй четверти года, когда ребенок начинает манипулировать с разными предметами. Дети хватают их, бросают, двигают, мнут, рвут. Здесь отчетливо выражена намеренность действий, желание добиться определенного результата: ребенок толкает перед собой мяч, подползает к нему, снова толкает и снова ползет за ним. Сидя в кровати, он забавляется тем, что бросает игрушки на пол. Несколько секунд прислушивается к звуку падения, затем берет другую игрушку и опять бросает ее.В возрасте около шести месяцев у детей обнаруживается предпочтение, оказываемое одной какой-нибудь игрушке или предмету. Как правило, малыш выбирает игрушки, с которыми он может действовать по своему усмотрению. В некоторых случаях они привлекают его яркой окраской, своим звучанием. Однако интересны и такие факты: ребенок бросает красивую деревянную или целлулоидную игрушку ради серой резиновой, которую можно смять, засунуть в рот.Многие исследователи описывают игры, во время которых ребенок разговаривает сам с собой, что-то лепечет, причем много раз произносит один и тот же звук, доставляющий ему удовольствие.Иногда случайно возникшая игра повторяется и в следующие дни без изменений, превращаясь как бы в игру с правилами.Уже в самых первых играх сказывается огромное влияние взрослых. Ребенок очень рано начинает подражать окружающим его людям. Склонность к подражанию - одна из характерных особенностей детства. Наблюдения за играми показывают, что с возрастом подражание не ослабевает, а принимает иной характер, все более сочетаясь с творчеством. В детских играх подражание и творчество не исключают, а дополняют друг друга. Стремление к подражанию, свойственное ребенку, несомненно, нуждается в развитии, упражнении. И взрослые, сознательно или бессознательно, становятся примером для подражания. Прежде чем дать погремушку, мать или воспитательница показывает, как нужно действовать с ней; малыш, подражая им, пытается делать то же самое.В педагогике раннего возраста разработаны приемы обучения детей игровым действиям. К концу первого года взрослые учат малыша играть в прятки, ладушки, сороку-ворону. Обычно дети быстро усваивают эти игры и активно участвуют в них: сами загибают пальцы, поднимают руки на голову.Таким образом, игры с правилами возникают уже на первом году жизни и оказывают большое влияние на развитие самостоятельной игровой деятельности.Многие исследователи указывают на разрушительный характер игр детей этого возраста. Ребенок с веселым смехом ломает выстроенный старшими домик, разбрасывает игрушки, рвет книги. В этих действиях нельзя видеть проявление дурных чувств и побуждений, это лишь наиболее доступный для ребенка способ проявить свою активность. Д.В.Менджерицкая, "Воспитателю о детской игре", М., 1982 г.

- Бихевиоризм
- Интернет не делает людей психами и самоубийцами
- Муж психолога
- "Типология любви" Т.Кемпера
- Развод
- Воспитание начинается с любви
- Анонимный любовник
- Исскуство быть дедом
- Здравствуйте, я ваша тетя Ася
- Азарт, еще азарт!
- Бабушка, дедушка и другие
- Как научить ребенка постоять за себя?
- Можно ли из человек сделать "зомби" или что означает гипноз