Главная страница Социум
Безусловно, это касается прежде всего тех счастливцев, которые имеют возможность выбирать из желаемого, а не доступного. Размер и цвет. Итак, начинаем с размера. Если человек мечтает о большом автомобиле, то, по мнению психологов, можно говорить, что данный индивид стремится к личностному расширению, то есть хочет выглядеть гораздо крупнее, чем он есть на самом деле или желает подчеркнуть свою значимость. Что в некоторых случаях указывает на компенсацию каких-либо неудовлетворенных стремлений и желаний или неосуществленных планов. А бывает, что человек не ограниченный в средствах предпочитает маленькие автомобили. Вполне возможно, что речь идет о его заниженной самооценке. Немаловажную роль играет и цветовая гамма. При этом мы естественно не берем в расчет любителей "практичного" цвета. Считается, что если автолюбитель отдает предпочтение тому или иному цвету, то именно этого цвета ему в жизни и не хватает. Он стремится к нему и пытается восполнить недостаток всеми возможными способами. В вкратце это выглядит следующим образом. Красный цвет указывает на инстинктивность натуры, желание двигаться, заявить о себе. Оранжевый цвет - цвет сексуальной энергии и стремления к ней. Желтый - цвет солнца. Предположительно владелец желтого авто - человек солнечный, но склонный к повелеванию , ведь солнце - это центр вселенной. Зеленый цвет - цвет сердечности, теплоты, спокойствия. Причем светло-зеленый - это цвет лета. А темно-зеленый, болотный может указывать на невыраженные эмоции и чувства. Голубой чаще всего выбирают люди любящие или желающие поговорить и пообщаться. Синий считается цветом ума. То есть автомобили подобной расцветки могут выбрать люди, которые воспринимают мир не через чувства и эмоции, а рационально - через голову. Фиолетовый предпочитают люди творческие, достаточно утонченные. Они открыты миру, воспринимают его в большей степени посредством интуиции. Белый - цвет объединяющий. Людям, его выбирающим, присущи в равной мере все качества и пристрастия. Кроме того, это приверженцы чистоты - на белом любая грязь заметна. Черный и серый цвета выбирают водители, которые не любят высовываться, предпочитают незаметность. Психология даже придумала для них термин "теневые фигуры". При этом они стремятся к управлению ситуацией. Форма. Форма автомобиля так же может сказать многое о его владельце. Некоторые предпочитают угловатость - элементы дизайна распространенного несколько десятилетий назад. Это может говорить о том, что человек в своей жизни руководствуется принципами и убеждениями, которые сформировались именно тогда, когда угловатость была распространена. Эти автомобилисты с трудом воспринимают все новые веяния, даже говорят: "Меня раздражают эти новые мыльницы". Автолюбители, выбирающие современный дизайн, лучше чувствуют время, склонны к спокойному расставанию с догмами и установками, к изменению. Естественно это присуще молодому поколению. Любовь к тюнингу и наворотам может указывать на то, что владелец автомобиля внимательно относится ко всем своим жизненным нюансам и старается подчеркнуть свою индивидуальность. Есть водители, которые ничего не меняют во внешность автомобиля, но полностью отдаются декорированию салона. Прежде всего это указывает на стремление к комфорту. По тяге к внешним и внутренним наворотам можно судить о психотипе человека. Экстраверты, направляющие энергию наружу, занимаются оформлением корпуса. Интроверты, сосредоточенные на собственном внутреннем мире, декорируют салон, создают пространство милое сердцу. Есть автолюбители, которым нравится восстанавливать старые автомобили. Можно предположить, что, реставрируя аппарат, они реставрируют что-то в себе. Это некоторый способ контроля над жизнью: если он может что-то восстановить и сделать своими руками, то это придает уверенности, что он может управлять событиями. Важны детали. Вообще любые детали даже на первый взгляд малозначащие детали указывают на возраст, пол и привычки владельца. Скажем, в молодости все хотят жить быстрее, поэтому выбирают скоростные автомобили. А с возрастом стремятся пожить дольше - начинают задумываться о безопасности. Женщины при выборе автомобиля так же большое внимание уделяют защищенности и безопасности. А вот "универсалы" покупают люди основательные, хозяйственные - они, может быть, и перевозить ничего не будут, но на всякий случай подготовятся. Кстати, даже такая деталь как коробка передач тоже объясняется с точки зрения психологии. Те, кто хочет максимально управлять своей жизнью и склонный к действию, скорее всего, выберут стандартную механическую коробку, те же, кто предпочитает больший комфорт и полагается на обстоятельства, выберет автомат. Так что, мы сколь угодно можем пытаться скрыть от окружающих особенности своего характера. Однако они все равно дадут о себе знать. Пусть даже в выборе автомобиля. В. Евтюшкин, Андрей Серов
- Анализ мотивов и его использование в рекламе- Убеждения, влияющие на наше здоровье
- Боль старости
- Выбираем жену - думаем о матери. А надо бы о сестре
- Даешь полигамный брак?
- Психофизиологические особенности и выбор профессии
- Аткинсон Ричард
- Бирнбаум Карл
- Виткин Герман
- Басов Михаил Яковлевич
- Брунер Джером Сеймур
- Психолингвистика рекламного текста
- Вайцзекер Виктор