Главная страница Социум
Интернет не делает людей психами и самоубийцами


Психологи Университета Карнеги-Меллона в Питсбурге провели исследование, результаты которого в значительной мере реабилитируют Интернет, обвиняемый всеми в дурном влиянии на умственное и эмоциональное здоровье человечества. Исследования показали, что домашний Интернет вовсе не способствует повальной депрессии и одиночеству, как было принято считать ранее. Негативное влияние глобальной Сети на психику вошло в общественное сознание еще три года назад. Тому способствовали многочисленные исследования (в том числе и того же Университета Карнеги-Меллона) и средства массовой информации, публикующие результаты этих исследований, комментарии бесчисленных экспертов и сообщения о самоубийствах интернет-зависимых людей. Последние изыскания показали, что все это не так, во всяком случае, сейчас. "Или Интернет изменился, или люди научились пользоваться им более конструктивно, или и то, и другое", - отметил руководитель исследования Роберт Краут. Три года назад Краут исследовал группу из 93 взрослых и тинэйджеров, впервые подключившихся к Интернету дома. Через 12 - 18 месяцев он констатировал, что чем больше люди проводят времени в Сети, тем более одинокими они себя чувствуют и тем более они подвержены депрессии. Правда, не исключено, что исследователь перепутал причину со следствием. Возможно, выборка делалась некорректно, и не было обеспечено достаточное исключение других факторов, могущих вызывать депрессию. Сейчас подопытными в течение года были 446 пользователей Интернета с 3-летним стажем. Какой-либо связи с уровнем депрессии и одиночества уже не наблюдалось. Хотя имелась стойкая корреляция со стрессом. Наиболее очевидная причина стрессе - информационная перегрузка. И все же для определенного типа людей Сеть является источником депрессии. Это интроверты. Они используют Интернет в основном для развлечения, а не социальных контактов, как это делают экстраверты. Больше всего в Сети они ценят анонимность и личную изолированность.

- Виткин Герман
- Басов Михаил Яковлевич
- Брунер Джером Сеймур
- Психолингвистика рекламного текста
- Вайцзекер Виктор
- Вернер Хайнц
- Гальтон Фрэнсис
- Звук и аудиостиль в психологии рекламы
- Гербарт Иоганн
- Гольдштейн Курт
- Жинкин Николай Иванович
- Зинченко Петр Иванович
- Кавелин Константин Дмитриевич