Главная страница Социум
Любители фантастики чаще видят кошмары


Согласно исследованию, проведенному в университете Уэльса, книжные предпочтения человека оказывают непосредственное воздействие на его сновидения.В рамках самого широкомасштабного эксперимента подобного рода, известного под кодовым названием Dream Lab (Лаборатория снов), 10 тыс. завсегдатаев британских библиотек попросили заполнить специальные анкеты. Главной целью опроса было выяснить, существует ли какая-то взаимосвязь между впечатлениями, получаемыми в повседневной жизни и содержанием, частотой и запоминаемостью снов. Выяснилось, что любителям беллетристики, во-первых, приходят во сне наиболее странные видения, а во-вторых, они дольше всех хранят их в памяти. Читатели, помешанные на фантастике, чаще видят кошмары, а порою спят при не полностью выключенном сознании, то есть, иными словами, осознают, что они спят. Зато наиболее насыщенные эмоциями - сны читателей любовных романов. Исследование также показало, что дети наиболее подвержены воздействию книг. По словам доктора Марка Блэгроува, "чем меньше возраст ребенка, тем большее впечатление производит на него чтение". Поэтому детей, читающих страшные сказки, кошмары во сне преследуют в три раза чаще, чем тех, кто их не читает.

- Психолингвистика рекламного текста
- Вайцзекер Виктор
- Вернер Хайнц
- Гальтон Фрэнсис
- Звук и аудиостиль в психологии рекламы
- Гербарт Иоганн
- Гольдштейн Курт
- Жинкин Николай Иванович
- Зинченко Петр Иванович
- Кавелин Константин Дмитриевич
- Привлечение внимания потребителя: меры предосторожности
- Психоаналитически ориентированная реклама
- Реклама в местах продажи (магазины и пр.)