Главная страница Социум
Аткинсон Ричард


Аткинсон Ричард Чэтэм (род. 19.3.1929, Оук Парк, шт. Иллинойс) - американский психолог, представитель когнитивной психологии. В 1944 г. поступил в Чикагский университет (бакалавр философии, 1948), в 1955 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете штата Индиана. С 1956 г. по 1957 г. преподавал прикладную и статистическую математику в Станфордском университете (Калифорния), с 1957 г. по 1961 г. он - ассоциативный профессор психологии Калифорнийского университета Лос-Анджелеса, с 1961 г. по 1964 г. - ассоциативный профессор психологии Станфордского университета, а 1964 г. по 1980 г. - профессор психологии. С 1980 г. работает в Калифорнийском университете Сан Диего в качестве профессора когнитивных наук и университетского канцлера. С 1975 г. по 1976 г. он - зам. директора Национального научного фонда, с 1976 г. по 1980 г. - директор. Член Национальной академии наук (1974). Участник 18 Международного психологического конгресса в Москве.В качестве методологических оснований ориентировался на компьютерную метафору, проводящую параллель между познавательными процессами человека и преобразованием информации в вычислительном устройстве. Известен своими исследованиями вербально-акустической кратковременной памяти и долговременной семантической памяти. В них он основывался на представлении, что память является динамической и развивающейся многоуровневой системой.В 1968 г. предложил свою трехкомпонентную модель памяти, в которой информация сначала попадает в сенсорные регистры, где хранится доли секунды в форме очень точного эквивалента внешней стимуляции, затем - при соответствии задаче сохранения - попадает, подвергаясь перекодированию в перцептивные знаки, в кратковременное хранилище, где постоянно восстанавливается за счет повторения в течение десятков секунд, после чего может быть переведена в долговременное хранилище, где она храниться в семантической форме (в концептуальных кодах) на протяжении очень долгого времени. Некоторые исследователи не приняли этой теории, особенно из-за положения, что в разных системах памяти информация хранится в разной форме (Д. Дойч, Р. Шепард).

- Реклама в местах продажи (магазины и пр.)
- Если вы решили сбросить вес
- Гимнастика даосов
- Как я бросила курить!
- Сам себе программист
- Как пережить диету
- Предисловие
- Как избежать конфликтогенов
- Типология конфликтных личностей
- Выиграть/Выиграть - оппоненты или партнеры?
- Что вносит теплоту в общение
- Шрифт в рекламе
- Стань таким как я хочу...