Главная страница Социум
Вайцзекер Виктор


Вайцзекер Виктор (21.4.1886, Штуттгарт - 9.1.1957, Гейдельберг) - немецкий врач-интернист, невролог и философ, один из крупнейших представителей психосоматической медицины в Германии. После обучения в гимназии получил образование в университетах Тюбингена, Фрейбурга, Берлина, Гейдельберга (доктор медицины). С 1911 г. работал ассистентом в медицинской клинике Гейдельберга; с 1910 г. по 1919 г. получил дополнительное образование по физиологии (г. Криз, Кембридж), с 1914 г. по 1919 г. был в действующей армии. С 1923 г. он - экстраординарный профессор неврологии в Гейдельберге.

Большое влияние на его развитие оказал З. Фрейд, которого Вайцзекер считал гением. Вайцзекер - один из основателей антропологической медицины, опирающейся на понятия бытия-в-мире и бытия-с-другими и близкой по методологическим установкам 2-й лейпцигской психологической школе (прежде всего психологии целостности Ф. Крюгера). Ее задачу он видел в понимании болезненных симптомов пациента в контексте его духовного развития, как конкретное и материальное свидетельство проблем этого развития.

Ввел понятие Gestaltkreis (круг формы) для характеристики взаимоотношений организма и окружающего мира, в соответствии с которым начальной единицей анализа должно быть комплексное образование, включающее в себя и восприятие, и движение; согласно этому понятию движение глаз, например, обязательно должно сопровождать восприятие какой-либо формы.Пытался реализовать свои представления о медицине целостности в антропологической психотерапии, где объединял подходы к человеку с позиций естественнонаучной медицины и психоанализа, который трактовал в экзистенциалистском ключе, при опоре на учение Хайдеггера.

- Толстяки - это тонущий корабль.
- Как возникают конфликты
- Рекламный текст
- Почему мы вредим сами себе
- Творческий подход: проблемы или новые возможности
- Активное восприятие
- Сын или Муж?
- Как притвориться богатым, будучи бедным:
- Игра с таймером
- Игра Укради!
- Хроника пикирующего бомбардировщика (тренинг личностного роста, вербализация, управление)
- Кто тормоз? (баланс механизмов возбуждения и торможения)
- Коллективная арифметика (сотрудничество)