Главная страница Социум
Введение и обоснование
Клиент-центрированный подход к работе с детьми обусловливает предоставление им широких возможностей для выбора. На занятиях в кабинете игровой терапии ребенок может воспользоваться шашками. За игрой в них мы можем обсудить с маленьким клиентом проблемы доверия, надежности и самоконтроля. Можно также разобраться в том, насколько предсказуемыми представляются ребенку жизненные события, считает ли он, что от него что-то зависит, насколько он понимает правила поведения в школе и в какой мере может удержать себя от дурных поступков.
Во многих случаях шашки оказываются удобным средством обучения клиента некоторым вещам. В зависимости от задач работы можно устанавливать такие правила игры, которые будут способствовать повышению уверенности ребенка в своих силах. Допустимо, например, разрешить ему самому изменять правила, но только в случае, если он понимает необходимость им следовать. Если же ребенок отличается повышенной тревожностью и застенчивостью и стремится играть подчиненные роли, целесообразно предоставить ему возможность самому придумать правила игры.
Описание техники
Данная техника предполагает строгое следование определенным правилам игры. Психотерапевт может предложить ребенку выбрать одно из двух: следовать в игре уже известным правилам или самому их придумать. Если ребенок выбирает первое, психотерапевт может, например, предложить правила игры, по которым для победы необходимо побить все шашки противника. Игроки делают ходы по очереди, перемещая шашки по диагонали по черным квадратам. Когда шашка оказывается на соседнем поле с шашкой противника, ее можно побить, перепрыгнув через нее. Такая игра позволяет ребенку осознать, что и в реальной жизни существуют определенные правила, которые мы должны соблюдать, нравится нам это или нет. Любое наше действие может иметь определенные последствия. Одно действие обусловливает другое, и это справедливо как для школы, так и для жизни в целом.
Показания и рекомендации к применению
Ребенку, самостоятельно выбравшему шашки, можно предложить один из вариантов игры. Детям очень нравится побеждать, и нередко я поддаюсь, чтобы доставить им удовольствие. При желании можно сделать так, что ребенок будет больше выигрывать, чем проигрывать. Игра в шашки позволяет ребенку ощутить атмосферу риска, учит его видеть допущенные ошибки, прогнозировать результаты своих действий и чувствовать себя в безопасности, выступая на равных со взрослым соперником.
Х. Кедьюсон, Ч. Шефер
- Психологические соблазны детей- Гроф Станислав
- Леви-Стросс Клод
- Челпанов, Георгий Иванович
- "Запретный плод сладок", или как правильно родителям что-либо запрещать ребенку
- Арт-терапия
- Экзистенциальная терапия в работе с телом
- Защитные механизмы в гештальт-терапии
- Клиент-центрированная терапия: принять себя и других
- Мотивация развлечением
- Слагаемые успеха - создание уверенности в себе
- Воспитание в духе оптимизма
- Созависимость - что это?