Главная страница Социум
- Векслер Давид *Векслер Давид (12.1.1896, Леспеди, Румыния - 2.5.1981, Нью-Йорк-Сити) - американский психолог, психодиагност и психиатр, создатель всемирно известных тестов интеллекта для взрослых и детей. Образование получил в Колледже Нью-Йорк-Сити (магистр искусств, 1916) и в Колумбийском университете (доктор философии, 1925). С 1932 г. по 1967 г. работал в качестве главного психолога в Психиатрической клинике Бельвью в Нью-Йорк-Сити. С 1942 г. по 1970 г. был клиническим профессором Медицинского колледжа Нью-Йорк-Сити, с 1970 - почетным профессором. Если используемые в его время тесты интелле.* - Вебер Эрнст Генрих *Вебер Эрнст Генрих (24.6.1795, Виттенберг - 26.1.1878, Лейпциг) - немецкий анатом и физиолог, один из основоположников научной психологии, внесший в нее идею измерения. С 1818 г. он - профессор анатомии, с 1840 г. профессор физиологии Лейпцигского университета; изучал тормозящее влияние блуждающего нерва на деятельность сердца (1845). Иностранный член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1869).Проводил свои исследования прежде всего в области физиологии органы чувств: слуха, зрения, кожной чувствительности. Исследовал эффект температурной адаптации: если сначала поместить одну рук.* - Вайцзекер Виктор *Вайцзекер Виктор (21.4.1886, Штуттгарт - 9.1.1957, Гейдельберг) - немецкий врач-интернист, невролог и философ, один из крупнейших представителей психосоматической медицины в Германии. После обучения в гимназии получил образование в университетах Тюбингена, Фрейбурга, Берлина, Гейдельберга (доктор медицины). С 1911 г. работал ассистентом в медицинской клинике Гейдельберга; с 1910 г. по 1919 г. получил дополнительное образование по физиологии (г. Криз, Кембридж), с 1914 г. по 1919 г. был в действующей армии. С 1923 г. он - экстраординарный профессор неврологии в Гейдельберге. Большое влия.* - Вагнер Владимир Александрович *Вагнер Владимир Александрович (1849-1934)-советский биолог и психолог, основатель сравнительной психологии в России. Вагнер разработал объективный (биологический) метод исследования поведения животных, психику которых рассматривал как продукт длительной эволюции. Систематизировал огромный фактический материал, связанный с изучением инстинктов. Считал, что инстинктивные и разумные формы поведения животных восходят к рефлексам, но не могут быть к ним сведены. Вагнер критиковал как монизм сверху (антропоморфизм в сравнительной психологии), так и монизм снизу (утверждение, согласно которому везде,.* - Бюлер Карл *Бюлер Карл (1879-1963)- немецко-австрийский психолог. В первый период творчества примкнул к Вюрцбургской школе, где разрабатывал методики экспериментального изучения мышления, в частности метод свободного отчета испытуемого о своих психических процессах при решении сложных задач. Считал, что к содержаниям сознания следует отнести особые, лишенные сенсорной ткани элементы - мысли. После первой мировой войны сосредоточился на изучении проблем развития детской психики. Бюлер была предложена схема трех стадий развития психики у животных и человека (инстинкт, навык, интеллект). Ряд его исследований.* |