Главная страница Социум

- Свободные ассоциации
*Свободное ассоциирование - одна из основных процедур психоанализа. С. а, - это представления, мысли, воспоминания, которые возникают спонтанно, без напряжения и сосредоточения.

В общем виде ассоциации - это связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие, представление) одного из них влечет за собой появление другого. Традиционная ассоциативная школа исходила из того, что связи между отдельными элементами сознания, психическими атомами возникают в силу частоты повторения, смежности во времени и пространстве, т. е. зависят не от внутренних тенденций психич.*

- Борьба с подсознательным сопротивлением покупателей
*Речь идет о нелогичном и настойчивом сопротивлении как раз тем элементам рекламы, которые специалисты считают наиболее эффективными. Так, например, многие женщины категорически отвергли изображение нового, автоматически переключающегося холодильника, с открытой дверью.

Говорили, что это неоправданная расточительность. На рекламе автоматических стиральных машин фирма показывала, что вовремя стирки семья может даже спать и помещала всех членов семьи в одной кровати. Это возмутило женщин, заявлявших, что семья, приобретающая такую стиральную машину, может обзавестись и достаточным числом .*

- Можно ли выучить психоанализ?
*Желающие стать психоаналитиками сталкиваются с проблемой обучения, потому что представляют себе этот процесс обучения привычным способом, то есть так, как обычно учат стихи, математику и подобные этим предметы. Однако такой способ изучения не подходит к психоанализу и поэтому следует прояснить этот вопрос. Иначе говоря, можно рассказать о З. Фрейде, о топографической модели психического аппарата, концепции сопротивления, подавления или трансфера. Можно рассказать о том, что означает принцип удовольствия или инстинкт смерти, но Вы не будите знать, что такое психоанализ. Можно попробовать описат.*

- Теория Штерна
*Немецкий психолог Вильям Штерн (1871-1938) получил образование в Берлинском университете, где он учился у Г.Эббингауза. После получения докторской степени его приглашают в 1897 году в университет в Бреслау, где он проработал профессором психологии до 1916 года. Оставаясь профессором этого университета, Штерн основывает в 1906 году в Берлине Институт прикладной психологии и одновременно начинает издание "Журнала прикладной психологии", в котором он, вслед за Мюнстербергом, развивает концепцию психотехники. Однако наибольший интерес у него вызывают исследования психического развития детей.*

- Гуманистическая психология
*Большое влияние оказал персонализм и на возникшую в середине XX века гуманистическую психологию. Гуманистическая психология, появившаяся как на правление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития. Центром этого направления стали США, а лидирующими фигурами - К.Роджерс, Р.Мэй, А.Маслоу, Г.Олпорт. Американская психология, отмечал Олпорт, имеет мало собственных оригинальных теорий. Но она сослужила большую службу тем, что способствовала распространению и уточнению тех научных вкладов, к.*

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83