Главная страница Социум
- Психолингвистика рекламного текста *В результате многочисленных исследований рекламных текстов были выявлены типичные ошибки, негативно влияющие на восприятие рекламного сообщения. Ниже приведены некоторые рекомендации по психолингвистике : очень важно обращаться не в пустоту, а к личности. Вот пример обращений с одним и тем же содержанием: - "Экономия 1 миллион рублей!; - "Мы сэкономим Вам 1 миллион рублей!; - "Знаете, как они сэкономили 1 миллион рублей?"; - "Еще один способ сэкономить 1 миллион рублей"; - "Вы сэкономите 1 миллион рублей!"; в разумных пределах полезно использовать недомолвки для привлечения внимания чит.* - Бюлер Шарлотта *Бюлер Шарлотта (1893- 1974) - австрийский и американский психолог. Опираясь на исследования диагностики психического развития (Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста, 1935), разработала схему периодизации жизненного пути личности, положившую начало психобиографическому направлению в психологии. Человеческая жизнь, по Бюлер, характеризуется четырьмя сосуществующими базисными тенденциями: удовлетворением потребностей, адаптивным самоограничением, творческой экспансией и установлением внутренней гармонии. Каждая из них может преобладать в различные периоды жизни личности,.* - Бэн Александр *Бэн Александр (1818-1903) - английский психолог. Будучи одним из лидеров ассоциативной психологии, стремился придать ей физиологическую ориентацию, с тем чтобы возможно теснее связать психические процессы с деятельностью мозга и органов чувств (Ощущения и интеллект, 1855;Эмоции и воля, 1859), уделив особое внимание рефлексам, инстинктам, навыкам. Значительное место в его исследованиях отводилось мышечной системе организма, в деятельности которой признавалась спонтанность. Принципом спонтанной активности объяснялось формирование навыка путем повторения случайных действий, среди которых закрепля.* - Брунер Джером Сеймур *Брунер Джером Сеймур (1.10.1915, Нью-Йорк - ?) - американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском университете (магистр, 1939, доктор философии, 1941). Проходил службу в армии во Франции (1941-1944). С 1944 по 1952 г. работал в качестве лектора, затем - ассоциативного профессора по психологии в области восприятия, когниций, развития и установок в Гарвардском университете, в 1952 г. он стал здесь профессором и директором Центра когнитивных исследований (1951-195.* - Брентано Франц *Брентано Франц (1838 - 1917) - австрийский философ. Используя идеи Аристотеля, Бретано предложил план разработки новой психологии сознания (Психология с эмпирической точки зрения, 1873), в основу которой был положен постулат о принципиальном различии между областью внутренних душевных явлений и внешним физическим миром. Это различие, согласно Бретано, определяется тем, что сознание строится не из содержаний (ощущений, образов и т. п.), а из актов (представлений, суждений и эмоциональной оценки), предполагающих направленность на или интенцию. Бретано критиковал за искусственность принятую в лаб.* |