Главная страница Личность

- Психологические особенности подростка
*1. Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста

Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19). Герою романа Достоевского "Подросток" исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал возраст 15 лет. Отрок - "не имеющий права говорить", значение этого слова - раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека.

Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, .*

- Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 - 1 год)
*1. Кризис новорожденности

Процесс рождения - тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи называют этот период - кризис новорожденности.

Причины кризиса новорожденности:

- Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания).

- Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни).
- Метод направленного воображения
*Психосинтез как ветвь практической психологии использует очень много Упражнений, связанных с ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ различных аспектов проблем клиента . Заметим, что само слово "воображение" означает буквально "воплощение в образе". Не удивительно, поэтому, что метод направленного воoбражения занимает одно из ведущих мест.

В частности, можно использовать образную символику восхождения для соединения "падшей" субличности с ее высшим источником. Тем самым мы позволяем ей вспомнить ее высшую природу, раскрыть в ней новое содержание.

Образное переживание восхождения на гору представляет собо.*

- Ланге Карл Георг
*Ланге Карл Георг (4.12.1834, Вордингборг - 25.5.1900, Копенгаген) - датский медик, физиолог, философ. Получил общее образование в Метрополитен-школе (1853), затем - медицинское (кандидат медицины,1859), с 1860 г. по 1862 г. работал врачом в госпитале Фредерика, в 1863 г. принял участие в экспедиции по Гренландии для анализа распространения заболеваний, затем опять работал ассистентом в госпитале Фредерика под руководством Е. Далерупа (1863-1866) и военным врачом в госпитале Альминделиг (1866-1867).

С 1867 г. по 1868 г. Ланге продолжил свое образование: обучался гистологии у К.Дж. Эберта.*

- Развитие психики младшего школьника (6-7---10-11лет)
*1. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте

С поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель.

2. Учебная деятельность - как ведущая деятельность дошкольного возраста

Итак, в младшем школьном, возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени - 10 или 11 лет жизни ребенка. Структу.*

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106