Главная страница Личность
- Психологические особенности подростка *1. Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19). Герою романа Достоевского "Подросток" исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал возраст 15 лет. Отрок - "не имеющий права говорить", значение этого слова - раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека. Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, .* - Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 - 1 год) *1. Кризис новорожденности Процесс рождения - тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи называют этот период - кризис новорожденности. Причины кризиса новорожденности: - Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания). - Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни). - Метод направленного воображения *Психосинтез как ветвь практической психологии использует очень много Упражнений, связанных с ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ различных аспектов проблем клиента . Заметим, что само слово "воображение" означает буквально "воплощение в образе". Не удивительно, поэтому, что метод направленного воoбражения занимает одно из ведущих мест. В частности, можно использовать образную символику восхождения для соединения "падшей" субличности с ее высшим источником. Тем самым мы позволяем ей вспомнить ее высшую природу, раскрыть в ней новое содержание. Образное переживание восхождения на гору представляет собо.* - Ланге Карл Георг *Ланге Карл Георг (4.12.1834, Вордингборг - 25.5.1900, Копенгаген) - датский медик, физиолог, философ. Получил общее образование в Метрополитен-школе (1853), затем - медицинское (кандидат медицины,1859), с 1860 г. по 1862 г. работал врачом в госпитале Фредерика, в 1863 г. принял участие в экспедиции по Гренландии для анализа распространения заболеваний, затем опять работал ассистентом в госпитале Фредерика под руководством Е. Далерупа (1863-1866) и военным врачом в госпитале Альминделиг (1866-1867). С 1867 г. по 1868 г. Ланге продолжил свое образование: обучался гистологии у К.Дж. Эберта.* - Развитие психики младшего школьника (6-7---10-11лет) *1. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте С поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель. 2. Учебная деятельность - как ведущая деятельность дошкольного возраста Итак, в младшем школьном, возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени - 10 или 11 лет жизни ребенка. Структу.* |