Главная страница Личность
- О себе, нелюбимой *В подавляющем своем большинстве мы себя не любим. Говорят, мол, это особенности "загадочной русской души". А вся загадочность заключается в нашем воспитании и в специфических устоях общества, которые мы впитывали, что называется, с молоком матери. С младых ногтей родители внушали детям: "Себя любить нехорошо, нужно любить все общество, а не то будешь эгоистом и никто любить тебя не будет..." А так ли это на самом деле? О том, что я скажу сейчас, многие подспудно догадываются, но мало кто говорит об этом в открытую - по крайней мере в процессе воспитания детей. А в недавнем прошлом такая.* - Основные стадии развития психики животных *Источник развития психики - противоречие между действиями субъекта и отражением им внешней среды. Стадии. Особенности среды. Содержание отражения. Форма отражения. Форма поведения. 1. Элементарная, сенсорная. Предметная среда. Свойства среды. Ощущения. Инстинкт. 2. Перцептивная. Отношения предметов. Различение предметов в форме образа. Образы. Навык. 3. Интеллекта. Отношение предметов. Предметные ситуации, функциональные понятия. Интеллект. Существует чувственное отражение (с помощью органов чувств) в 2 формах: 1) ощущение как отражение свойств, 2) восприятие как отражение предметов, единица -.* - Общее представление о научении. Навык и интеллект. Исследования интеллектуального поведения животных *А. Н. Леонтьев: эксперимент с американскими сомиками. Путь к приманке закрыт перегородкой, животное научается доплывать. Убрали перегородку - траектория изменяется постепенно. Задача решается нерационально: рассогласование между возможностями животного к отражению и условиями среды. Приманка - результат, перегородка - условия его достижения , предметы вступают в отношения между собой. Животное не решает рационально задачу, так как находится на стадии сенсорной психики и не различает предметы. Необходима новая форма поведения - навык: различие между результатом и условиями его достижения. Навык.* - Сравнительная психология и зоопсихология *Иванов И.И. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЗООПСИХОЛОГИЯ 1. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ЗООПСИХОЛОГИИ Сравнительная психология: у детская психология у зоопсихология у антропопсхология Сравнительная психология рассматривает проблему антропогенетически зна-чимых черт высших позвоночных, особенно приматов. Особая область - изу-чение интеллекта животных. Иногда сравнительная психология воспринима-ется как метод, а не самостоятельная наука. Зоопсихология изучает филогенез, онтогенез, закономерности и функции психики, врожденное и приобретенное. Она рассматривает в сравнительном аспекте психологию примато.* - От специалистов по рекламе к специалистам-психологам *Современные рекламные специалисты США придерживаются теории трех психологических состояний: 1) человек знает, что с ним происходит, и может объяснить это; 2) человек отдает себе отчет в своих чувствах, но не может объяснить их причину; 3) человек ничего не знает ни о своем состоянии, ни о вызвавших его причинах. Особенно усиленно изучаются в последнее время состояния второе и третье. Это область анализа мотивов, или, для краткости, А. М. За звание родоначальника этого направления спорят между собою Эрнест Дихтер, руководитель Института анализа мотивов, и Лун Ческин, директор Института цвета. А.* |